Ещё одно место

Сейчас это место было чуждым, странным, многое здесь казалось тяжелым, непонятным. Демон размышлял, осматривался — он полюбит это место, привяжется к каждой детали здесь, к каждой мелочи. Или просто примет как есть, ему не хотелось остаться призраком, быть отторгнутым, как уже было не раз.

Огромный зал был пронизан коридором, уходящим обоими концами во мрак.
Стены коридора покрывали не слишком ровные ряды стрельчатых готических окон. Слегка подсвеченные мерцающим светом снаружи, рамы окон были похожи на оплавленные сургучные свечи. Сохраняя глухую тишину коридора, демон полетел к окну, увенчанному сверху изображением летучей мыши. Положив руки на раму, демон распял себя в проеме окна, разом оглохнув от рева врывающегося ветра. Перед ним, сколько хватало глаз, только бешено несутся тучи, увлекаемые метаморфозами плотного дыма. Снаружи било в лицо страхом потерявшегося и покинутого ребенка, тучи вспыхивали изнутри, изъедаемые тревожными молниями. Демон согласился с этим ветром, он почувствовал родственную душу со странным местом.

Отступив в тишину, демон стал всматриваться. Здесь ничего нельзя увидеть прямо, здесь нет четких очертаний и смыслов. Только под взглядом вскользь начинает что-то улавливаться, и только вместе с пониманием приходят образы. Тогда они начинают поддаваться прямому взгляду, пробуждаются звуки и цвета.

Повеяло запахом травы, пыли, мокрых дров. Проступил угол деревянного дома на ножках. Под ним поленница; мутной от грязи пленкой укрыта ненужная кухонная утварь. Протянув руку, демон осторожно положил на образ ладонь, ощутив неровную, слегка жирноватую прохладу. Это картина, пока непонятно, что с ней делать, как ее можно принять. Она вызвала удивление, открывала больше, чем демон готов был сейчас принять.

Справа картина переходит в помещение. Демон попытался уловить ее значение. Смешанное чувство теплоты, новизны, разочарования. Это комната, довольно уютная, виден диван. На нем кто-то есть. Диван очень тяжел для этого мира, его ножки пробили мраморный пол, покрыли его крошкой и трещинами. Кто-то на диване излучал веселье. Веселье постепенно становилось насмешливым, злым, требовательным. Требовательность свернулась в воронку, она тянула и поглощала как черная дыра. Демон отстранился, он понял этот образ прошлого, и этого достаточно.

Рядом он уловил еще чье-то присутствие. Перед демоном кто-то висел в пространстве. От него исходил жар печали, желание, одиночество. Шевельнулись призрачные крылья. Еще один демон, он почти ушел, остался только призрак. Из его сердца стекали шелковые ленточки и змеясь исчезали в трещинах в полу. Призрак стал просыпаться, искра радости немедленно сменилась горечью обиды, он шевельнулся. Демон бесшумно отлетел, оставаясь в перекрестье цветка гигантских теней — не стоит будить призраки, если хочешь здесь жить.

Под ногами проступил асфальт. Мимо пролетел радостный воздушный шарик. Тихая музыка… духовой оркестр. Пот сводами заиграли солнечные зайчики. Пахнет речкой. Почему? Это мост. Вокруг огромные люди. Но это не призраки, это просто образы памяти.

Демон аккуратно вынырнул из наваждения, вернувшись в зал. Теперь он заметил нишу, темное место жажды и притяжения. Медленно двинулся к нише мимо висящих в воздухе карнавальных масок, они лишь разные стороны равнодушия и боли. Стало теплее, страстная духота пахнула по всему телу, вызвав дрожь желания. Захотелось остаться здесь, воздух стал упругим, влажным. Отовсюду послышался торопливый шепот, желание дарить, слиться. Демон почувствовал, что растворяется, и сделал усилие. Не сейчас, он пришел сюда жить. С жалостью он выдернул тело из засасывающей вуали тепла, оставив тающее светящееся облачко досады. Теперь он не сможет покинуть это место, он хочет остаться здесь навсегда. И только само место может превратить его в призрак.

наваждениеДемон достиг ниши и замер, прислушался. Здесь еще пусто. Очень пусто, и очень холодно. Он встал на одно колено и положил руки на пол. Из-под ладоней поползли трещинами медленные, светящиеся золотом, молнии. Они стали разгораться, пульсировать. Теперь демон стал ощущать гораздо больше, он становился частью этого мира. Он впитывал и поил собой и сухой песок мелких дел, и звон камней неудач, и густую глину того, что хочется забыть. Да, он всего лишь аватар, он образ и мысли о ком-то, но он тоже наполнялся чувством, это тоже желание этого места. Он мост между людьми.

Утро
Оттянув прядь, Оля пыталась ее расчесать. Расческа запуталась, и девушка слегка закусила губу, еще крепче перехватив волосы. Сегодня необычное утро, Оля чувствовала какой-то непонятный подъем, ожидание чего-то. Что-то происходило в ее душе, приходили и исчезали без следа воспоминания, менялось настроение. Кто-то поселился там. Кажется, она влюбилась.

автор suavik

авторский сайт